Комплексно-целевая программа инновационной деятельности - Ремельская СШ

Комплексно-целевая программа инновационной деятельности

Комплексно-целевая программа инновационной деятельности по реализации проекта «Внедрение модели устноисторических исследований родного края как средства развития социально-гражданских компетенций учащихся»

Этапы и сроки

Основные направления деятельности

Информационное, научно-методическое обеспечение процесса внедрения инновации

Внутренний контроль и мониторинг процесса

Примечание

с педагогами

с учащимися

с родителями

1

2

3

4

5

6

7

1.Подготовитель-ный этап (январь – август 2015)

Цель: оценить состояние готов-ности коллектива к работе в инновационном режиме

Инструктаж по инновационной деятельности. Формирование коллектива участников инновационной деятельности.

Педагогическая поддержка.

Собрание «Особенности образовательного процесса нового учебного года»

Собрание «Особенности образователь-ного процесса нового учебного года»

Обсуждение идеи на всех уровнях, принятие коллективом идеи необходимых и целенаправленных изменений. Разработка модели устноисторических исследований родного края как средства развития социально-гражданских компетенций учащихся. Оформление документов. Организация взаимодействия с научным руководителем проекта, другими участниками проекта.

Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности учителей и учащихся 8-9-х классов.

Инструктивно-методическое совещание. Заседание МС. Обучающий семинар.

Результат: погружение учителей в теорию и практику инновации.

  1. Проектировоч-ный этапы (январь – август 2015)

Цель: создание комплексно-целевой программы проекта

Осознание педколлективом, родителями необходимости внедрения процесса устноисторических исследований.

Предотвращение возможных рисков и ограничений:

недостаточная готовность к использованию технологии устноисторических исследований в ходе изучения родного края.

Недостаточная исследовательская культура.

Развитие информационной культуры педагогов средствами повышения квалификации и самообразования. Эффективные пути развития исследовательской культуры педагогов.

Предотвращение возможных рисков и ограничений:

недостаточная рефлексивная культура.

Создать условия для приобретения способностей планировать свою деятельность.

Предотвраще-ние возможных рисков и ограничений.

Собеседования.

Создание комплексно-целевой программы и планов её реализации.

Приказ по учреждению образования.

Определение участников и утверждение функциональных обязанностей.

Определение задач деятельности и ожидаемого результата.

Скорректированный подход к осуществлению годового планирования.

Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутреннего контроля, форм отчётности.

Анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции.

Заседание МС

Заседание творческой группы.

Педсовет.

Результат.

Скорректирован-ный подход к осуществлению годового планирования.

3.Диагностический этап (сентябрь – ноябрь 2015)

Цель: создать оптимальные условия для реализации проекта

Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности.

Диагностика уровней прфессионализма и компетентности учителей-предметников.

Предотвращение возможных рисков и ограничений:

недостаточное владение педагогами диагностическим инструментарием; опережающая подготовка кадров к осуществлению инновационной деятельности.

Диагностика уровня развития социально-гражданских компетенций учащихся.

Диагностика уровня исследовательских навыков учащихся.

Предотвращение возможных рисков и ограничений:

недостаточная рефлексивная культура.

Создать условия для приобретения способностей планировать свою деятельность.

Анализ запросов родителей по повышению качества образовательного процесса  в 2015/2016 учебном году

Предотвращение возможных рисков и ограничений: недостаточная рефлексивная культура.

Убедить в значимости формирования социально-гражданских компетенций.

Диагностическое портфолио (средство оценки и развития профессиональной культуры учителей)

Организовать мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта (уровень профессионализма и компетентности педагогов, уровня развития социально-гражданских компетенций учащихся, степень включения родителей в инновационный процесс и понимание ими преобразовний.

Групповые консультации, МС, семинары-практикумы

Результат: отслеживание хода выполнения проекта.

Анализ и оценка полученной информации.

4.Практический этап (ноябрь 2015 – январь 2018)

Цель: обеспечить выполнение программы проекта

 

Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведении устноисторических исследований (Ведение дневников учителя-инноватора, самообразование по теме инновационной деятельности). Анализ и составление отчёта по итогам первого этапа.

Повышение квалификации педагогов на базе БрОИРО и АПО.

Самообразовательная деятельность участников проекта.

1.Предотвращение возможных рисков и ограничений: адаптация педагогами планов учебных и внеклассных занятий, включающих способы учебной деятельности по использованию продуктов исторических исследований.

 

Самооценка уровня владения умениями, образовательные достижения, самоконтроль, саморазвитие.

Организация включения учащихся 8-9-х классов в исследовательскую деятельность соответствии с моделью инновации.

Проведение ученических собраний.

Предотвращение возможных рисков и ограничений.

Недостаточное развитие коммуникационных умений.

 

Включённость в образователь-ный процесс

Проведение родительских собраний

Предотвраще-ние возможных рисков и ограничений

Убедить в значимости устноистори-ческих исследований.

Организация работы по выполнению всех планов иновационной деятельности. Стимулирование участников инновационной деятельности.

Исследование эффективных приёмов и механизмов регуляции процесса.

Сотрудничество с научным руководителем, консультирование им инновационной деятельности.

Создание банка данных методических разработок, планов, программ.

Организация мониторинга динамики отношения субъектов инновационной деятельности к устноисторичес-ким исследованиям родного края как средству развития социально-гражданских компетенций учащихся.

Анализ динамики уровня развития социально-гражданских компетенций учащихся.

Коррекция и регулирование процессов внедрения инновационного проекта. Выявление наиболее эффективных приемов и механизмов организации инновационной деятельности.

Организация взаимообмена опытом реализации инновационного проекта с другими учреждениями образования. Разработка практических рекомендаций для педагогов по формированию социально-гражданских компетенций учащихся посредством устноисторичес-ких исследований.

Планирование, организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, реализующих инновационный проект, проведение открытых учебных, факультативных занятий, занятий объединений по интересам, классных и информационных часов. Результат: повышение компетентности всех участников инновационной деятельности; позитивная динамика индивидуально-личностных изменений педагогов

 

5. Обобщающий этап (февраль-май 2018)

Цель: проанализировать полученные результаты, оценить  положительный и отрицательный опыт работы

 

Составление отчетов участниками инновационной деятельности.

Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в ходе проведения  итоговой конференции

Предотвращение возможных рисков и ограничений:

недостаточно убедительная демонстрация эффективности внедрения проекта

эффективные пути развития рефлексивной культуры учителя

Оценка эффективности инновационной деятельности по внедрению модели устноисторических исследований родного края как средства развития социально-гражданских компетенций учащихся Предотвращение возможных рисков и ограничений:

частичная неудовлетворённость процессом проведения исследовательской работы;

корректировка содержания плана инновационной работы на 2017/2018 учебный год

Собрание по результатам инновационной деятельности

Предотвращение возможных рисков и ограничений:

Частичная неудовлетворённость образовательным процессом

Корректировка содержания плана инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год

Подготовка итогового отчета и комплекса материалов по итогам инновационной деятельности Описание опыта и оформление материалов.

 

Сравнение результатов уровня развития социально-гражданских компетенций учащихся на начало и окончание инновационного проекта.

Анализ итогов инновационной деятельности и сформировавшегося опыта.

Разработка практических рекомендаций по использованию модели устноисторичес-ких исследований родного края как средства развития социально-гражданских компетенций учащихся

Научно-практическая конференция

Статья

Результат: адекватность результатов целям проекта.

Готовность педколлектива к внедрению инновации

6.Внедренческий этап (2017/2018 учебный год)

Цель: апробация проекта в других учебных заведениях

 

Обобщение опыта работы педагогов по реализации устноисторических исследований родного края как средства развития социально-гражданских компетенций учащихся.

 

 

 

Систематизация учебно-методического и дидактического обеспечения для формирования у участников образовательного процесса представлений о теоретических основах устноисторических исследований, о технологиях использования интервью, создания продуктов устноисторических исследований.

Подготовка методических рекомендаций по внедрению и распространению инновации в практику работы учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.

Комплексно-целевое планирование развития учреждения образования

Публикации по итогам реализации инновационного проекта.

Результат: консультировние педагогов других учебных заведений